Особенная роль в развитии ребят принадлежит игрушке. Она исстари применялась для воспитания и изучения ребят различных возрастов. Дети, одушевляя игрушки, развивают фантазия, мышление, креативные возможности, речь. Известно воздействие действительно художественных игрушек на эстетическое образование ребят.
Игрушки и игры — это определенный картина продуктов, специализированных для воспитания ребят. Они содействуют их интеллектуальному и физиологическому развитию, могут помочь узнавать находящийся вокруг мир, приучивают к труду, создают нрав. Потребительские качества игрушек появляются при их применении ребятами в процессе игры.
Для ребят игра содержит это же смысл, какое для зрелого человека имеют работа, творческая работа, в следствие этого игрушки обязаны отображать образы и действия нашего времени.
Игрушки считаются трудной группой продуктов. Они выделяютсяотличаются по материалу, из которого приготовлены, художественному оформлению, а еще по что воздействию, которое они оказывают на становление тех или же других возможностей ребят. Ассортимент игрушек разделяют по 3 определяющим симптомам: возрасту ребят, педагогическому предназначению и материалу приготовления.
Роль игрушек в воспитании ребят громадна. Для ребят ранешнего ясельного возраста (до года) игрушка развивает зрение, слух, восприятие цвета, хватательные перемещения. Ребятам сего возраста выжны погремушки, подвески, шары, которые подвешивают над кроватью, резиновые и пластмассовые игрушки маленького объема. Игрушки обязаны быть колоритными, нетяжелыми, ординарными по форме. Малыш нередко берет игрушку в рот, значит, они обязаны быть гигиеничными и неопасными.