Эти удивительные питерские мосты

Город, расположенный на сто одном острове, немыслим без огромного (более трехсот сорока) количества мостов. Большинству из них сто и более лет, но за всю историю города не было ни одного случая обрушения мостов. Представляете, с каким запасом прочности они были построены, если рассчитывались на кареты, а по ним ездят огромные трамваи, сочлененные автобусы и большегрузные фуры?!

Город, расположенный на сто одном острове, немыслим без огромного (более трехсот сорока) количества мостов. Большинству из них сто и более лет, но за всю историю города не было ни одного случая обрушения мостов. Представляете, с каким запасом прочности они были построены, если рассчитывались на кареты, а по ним ездят огромные трамваи, сочлененные автобусы и большегрузные фуры?!

Не меньшее восхищение вызывает архитектурный облик питерских мостов. Пушкинское «твоих оград узор чугунный» относится в основном к мостам, поскольку на большинстве набережных в исторической части города установлены в качестве ограждения глухие гранитные блоки. Нева очень короткая – менее ста километров – река
2000
и для такой длины имеет очень приличную ширину – до километра. Соответственно этому невские мосты очень длинные и как правило многоопорные. Все старые мосты имеют гранитные опоры и стальные пролетные строения. Железобетон появился здесь полсотни лет назад при реконструкции Большого Обуховского моста.

Ну и третий повод для восхищения – зрелище ночного развода мостов. Старые мосты поднимают вверх два «крыла», модернизированный Литейный мост после реконструкции – одно «крыло». Старожилы помнят, что в прежние времена Кировский (ныне снова Троицкий) мост имел недалеко от левого берега поворотное пролетное строение: часть моста разворачивалась без подъёма вдоль реки. Весь смак заключался в том, что публику не прогоняли на это время и она с удовольствием каталась на этом куске моста, любуясь под собой течением и помахивая приветственно руками, оставшимся на неподвижных частях.

Одно из развлечений петербужцев перед гостями состоит в том, чтобы, находясь в центре Исааковской площади, спросить «Где мы находимся?». Получив ответ, что на площади, показать, что в действительности это мост! Синий мост через реку Мойку имеет ширину площади (около сотни метров) и сливается с ней.

Кстати, на площади есть еще один повод поудивляться. Это – памятник Николаю Первому, который непостижимым образом пережил социалистическую революцию и всё сталинское время. Он «скачет» в ту же сторону, что и Петр-Медный всадник, но их разделяет Исаакий. Эта конная статуя поражает тем, что стоит всего на двух опорах, ногах коня, тогда как в любом другом памятнике для устойчивости этих опор никогда не бывает меньше трех. Это либо нога, либо хвост лошади.